АПРЕЛЬ
1 неделя.
Тема "Над нами небо голубое ".
Цель: Систематизировать знания детей о неживой природе. Познакомить детей с голубым воздушным океаном, который находится над нами – воздух. Закрепить понятия воздух и зачем он необходим. Познакомить детей с источниками загрязнения воздуха.
1. Что такое воздух?
2. Зачем нужен воздух?
3. Источники загрязнения воздуха?
4. Воздух и его охрана.
5. Как воздушный океан влияет на климат на земле?
6. История летательных аппаратов.
7. Самолет из бумаги.
Летающий оригами самолет.
8. Творческие занятия с детьми "Мастерим из подручных материалов". Радуга в облаках.
Решение арифметических задач
Цель: Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.
Видео-урок
«Учимся составлять схему предложения»
Цель: Закрепить умение составлять схемы предложений.
ЗОЖ «Как возникают болезни»
Цель: Знакомство воспитанников с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, создать представления о простудных заболеваниях, гриппе; воспитывать такие качества как ум, ответственность, опытность.
2 неделя
Тема «В солнечном царстве – космическом государстве» Закрепить знания детей о планете Земля.
Цель: Расширить знания детей о космосе. Познакомить со звездой Солнце.Познакомить детей с космонавтами и космическими аппаратами.
1. Планета Земля.
2. Солнце – звезда.
3. Почемучка. Звездное небо разных широт.
4. Считалочка Планеты Солнечной системы.
5. О космосе детям. youtu.be/WQSR8XJLos0
6. Ракета и космос. youtu.be/pE2d9WIOpnk
7. Солнечная система. youtu.be/AVZMoje2ANE
8. Учимся рисовать ракету. youtu.be/tpp9Gl9sLeo
9. Как нарисовать космонавта.
Обучение грамоте дошколят - звуковой анализ слова.
Цель: Продолжать учить звуковому анализу слов.
Логические задачи для детей 5-7 лет
Цель: Закрепить умение решать логические задачи.
Азбука здоровья. Личная гигиена
3 неделя.
Тема «Человек».
Цель: Продолжать учить детей иметь представление об особенностях человеческого организма, понимать назначение отдельных органов и условия их нормального функционирования. Учить понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений.
1. Как устроен человек?
2. Приключение Адибу. Невероятные приключения в человеческом теле.
2.Азбука здоровья. Личная гигиена.
3. Как нарисовать человека?
Составление рассказа по картинкам «Шишка», «Спасли ежа»
Учить самостоятельно составлять рассказ по картине. Развивать связную речь.
4 неделя.
Тема «Трудовая деятельность в семье»
Цель: Расширять интерес детей к трудовой деятельности, формировать познавательные способности, пополнять знания о видах трудовой деятельности.
1. Мир профессий для детей.
2. Ухаживаем за комнатными растениями.
3. Ухаживаем за домашними животными.
Уроки Тетушки Совы. Собаки.
Уроки Тетушки Совы. Кошки.
Логические игры для детей 6-7 лет
Продолжать развить у детей логическое мышление, внимание, восприятие, память.
Раздели слова на слоги. Расставь ударения.
Закрепить у детей умение делить слова на слоги и выделять ударный слог.
Конструирование «Ворота из конструктора»
МАЙ
1 неделя
Тема «День Победы»
Систематизировать знания детей о празднике Победы – 9 Мая. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию. Познакомить детей с защитниками нашей Родины в годы ВОВ.
1. Рассказ про Великую Отечественную Войну для детей дошкольного возраста
2. Детям о Великой Отечественной войне. Чтение рассказа «Победа будет за нами!» Автор: С. П. Алексеев
3. Видео. Детям о войне.
4. Видео. 9 Мая День Победы.
2. Города-герои.
Виртуальный экскурс "Города-герои"
3. Дети Герой Великой Отече6ственной войны.
4. Военная техника.
5. Стихи о ВОВ для детей. Е. Благинина
Состав чисел 5, 6, 7, 8. Закрепить состав числа 3000 заданий для подготовки детей к школе. Раскрась и запомни состав числа от 2 до 10
Развитие речи. Игровые упражнения по обучению грамоте "Читаем предложения" для дошкольников 6-7 лет Научиться читать несложные предложения и понимать их смысл. Учиться выбирать картинки к прочитанному предложению, в составлении предложений из слов, в дописывании предложений.
multiurok.ru/files/razvitie-rechi-igrovye-uprazhneniia-po-obuchenii-5.html
2 неделя
Тема «Суша»
Цель: Познакомить детей с формами земной поверхности, названиями материков, их положением на карте мира. Закрепить виды ланшафтов. Уточнить знания детей о дарах Земли.
1. Почемучка. Строение Земли
2. Планета Земля * мультик для детей о Земле, про природу и про животных.
3. Рельеф и ландшафт Земли.
4. Природные ископаемые.
5. Почемучка. Землетрясения.
Графический диктант.
Формировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму.
Игры и упражнения, которые помогут закрепить умение производить звуковой (или фонетический анализ слова).
Формировать умение правильно разбирать слова на звуки, развиваем умение правильно писать в будущем. Также развивается фонетический слух. Фонетический разбор слова дети изучают в первом классе, но к этому времени дети должны иметь о нём достаточное представление. В этом и помогут специальные игры и упражнения.
3 неделя.
Тема «Важность растений ни с чем не сравнима»
Учить детей понимать происходящие в природе процессы. Дать представление о значении растений. Показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Систематизировать знания детей о растениях леса, луга, водоема, поля.
1. Растения - это удивительные творения природы. Роль растения в природе.
2. О растениях.
3. Растения луга.
4. Растения леса.
5. Растения водоемов.
6. Растения поля.
7. Что такое гербарий и как его сделать?
Лабиринты. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.
Закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо.
mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/logika-vnimanie-pamyat/labirinty-dlja-detej-4-6-let/
Составь слово по первым буквам
Обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление
4 неделя.
Часы и время
Учить детей определять время на часах, ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
Примеры и задачи для дошкольников. Закрепить умение решать задачи и примеры. Развивать логическое мышление.
Лабиринты. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.
Закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо.
Составления рассказа «Богатый урожай» Развитие связной речи.