АПРЕЛЬ

1 неделя.

Тема "Над нами небо голубое ".

 Цель: Систематизировать знания детей о неживой природе. Познакомить детей с голубым воздушным океаном, который находится над нами – воздух. Закрепить понятия воздух и зачем он необходим. Познакомить детей с источниками загрязнения воздуха.

1. Что такое воздух?
 
2.  Зачем нужен воздух? 
 
3. Источники загрязнения воздуха?
 
4. Воздух и его охрана. 
 
5. Как воздушный океан влияет на климат на земле?
 
6. История летательных аппаратов.
 
7. Самолет из бумаги.
 
Летающий оригами самолет.
 
8. Творческие занятия с детьми "Мастерим из подручных материалов". Радуга в облаках.
 
Решение арифметических задач
Цель: Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.
Видео-урок
 
«Учимся составлять схему предложения»
Цель: Закрепить умение составлять схемы предложений.
 
ЗОЖ «Как возникают болезни»
Цель: Знакомство воспитанников с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, создать представления о простудных заболеваниях, гриппе; воспитывать такие качества как ум, ответственность, опытность. 

2 неделя

Тема «В солнечном царстве – космическом государстве» Закрепить знания детей о планете Земля.
Цель: Расширить знания детей о космосе. Познакомить со звездой Солнце.Познакомить детей с космонавтами и космическими аппаратами.
1. Планета Земля.
 
2. Солнце – звезда.
 
3. Почемучка. Звездное небо разных широт.
 
4. Считалочка Планеты Солнечной системы.
 
5. О космосе детям. youtu.be/WQSR8XJLos0
 
6. Ракета и космос. youtu.be/pE2d9WIOpnk
 
7. Солнечная система. youtu.be/AVZMoje2ANE
 
8. Учимся рисовать ракету. youtu.be/tpp9Gl9sLeo
 
9. Как нарисовать космонавта.
 
Обучение грамоте дошколят - звуковой анализ слова.
Цель: Продолжать учить звуковому анализу слов. 
 
Логические задачи для детей 5-7 лет
Цель: Закрепить умение решать логические задачи.
 
Азбука здоровья.  Личная гигиена
 
 
 

 

3 неделя.

Тема «Человек».
Цель: Продолжать  учить детей иметь представление об особенностях человеческого организма, понимать назначение отдельных органов и условия их нормального функционирования. Учить понимать  значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. 
1. Как устроен человек?
 
2. Приключение Адибу. Невероятные приключения в человеческом теле.
 
2.Азбука здоровья. Личная гигиена. 
 
3. Как нарисовать человека?
 
Составление рассказа по картинкам «Шишка», «Спасли ежа» 
Учить самостоятельно составлять рассказ по картине. Развивать связную речь. 
 

4 неделя.

Тема «Трудовая деятельность в семье» 
Цель: Расширять интерес детей к трудовой деятельности, формировать познавательные способности, пополнять знания о видах трудовой деятельности. 
1. Мир профессий для детей.
 
2. Ухаживаем за комнатными растениями.
 
3. Ухаживаем за домашними животными.
Уроки Тетушки Совы. Собаки.
Уроки Тетушки Совы. Кошки.
 
Логические игры для детей 6-7 лет 
Продолжать развить у детей логическое мышление, внимание, восприятие, память. 
 
Раздели слова на слоги. Расставь ударения. 
Закрепить у детей умение делить слова  на слоги и выделять ударный слог.
 
Конструирование «Ворота из конструктора» 

МАЙ

1 неделя

Тема «День Победы»
Систематизировать знания детей о празднике Победы – 9 Мая. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию. Познакомить детей с защитниками нашей Родины в годы ВОВ.
 
1. Рассказ про Великую Отечественную Войну для детей дошкольного возраста
 
2. Детям о Великой Отечественной войне. Чтение рассказа «Победа будет за нами!» Автор: С. П. Алексеев 
 
3. Видео. Детям о войне.
 
4. Видео. 9 Мая День Победы.
 
2. Города-герои.
Виртуальный экскурс "Города-герои"
 
3. Дети Герой Великой Отече6ственной войны.
 
4. Военная техника.
 
5. Стихи о ВОВ для детей. Е. Благинина
 
Состав чисел 5, 6, 7, 8. Закрепить состав числа 3000 заданий для подготовки детей к школе. Раскрась и запомни состав числа от 2 до 10
 
Развитие речи. Игровые упражнения по обучению грамоте "Читаем предложения" для дошкольников 6-7 лет Научиться читать несложные предложения и понимать их смысл. Учиться выбирать  картинки к прочитанному предложению, в составлении предложений из слов, в дописывании предложений.
multiurok.ru/files/razvitie-rechi-igrovye-uprazhneniia-po-obuchenii-5.html

 

2 неделя

Тема «Суша»
Цель:  Познакомить детей с формами  земной поверхности, названиями материков, их положением на карте мира. Закрепить виды ланшафтов. Уточнить знания детей о дарах Земли. 
 
1. Почемучка. Строение Земли 
 
2. Планета Земля * мультик для детей о Земле, про природу и про животных.
 
3. Рельеф и ландшафт Земли.
 
4. Природные ископаемые.
 
5. Почемучка. Землетрясения.
 
Графический диктант. 
Формировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму.
 
Игры и упражнения, которые помогут закрепить умение производить звуковой (или фонетический анализ слова).
 Формировать умение правильно разбирать слова на звуки, развиваем умение правильно писать в будущем. Также развивается фонетический слух. Фонетический разбор слова дети изучают в первом классе, но к этому времени дети должны иметь о нём достаточное представление. В этом и помогут специальные игры и упражнения. 
 

3 неделя.

Тема «Важность растений ни с чем не сравнима» 
Учить детей понимать происходящие в природе процессы. Дать представление о значении растений. Показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Систематизировать знания детей о растениях леса, луга, водоема, поля. 
 
1. Растения  - это удивительные творения природы. Роль растения в природе.
 
2. О растениях. 
 
3. Растения луга.
 
4. Растения леса.
 
5. Растения водоемов.
 
6. Растения поля.
 
7. Что такое гербарий и как его сделать?
 
Лабиринты. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.
Закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо.
 
Составь слово по первым буквам 
Обучать дошкольников звукобуквенному анализу слова, закрепить навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление 
 

4 неделя.

Часы и время 
Учить детей определять время на часах,  ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
 
 
Примеры и задачи для дошкольников. Закрепить умение решать задачи и примеры. Развивать логическое мышление. 
 
Лабиринты. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.
Закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо.
 
Составления рассказа «Богатый урожай» Развитие связной речи.